Preview

Электронные библиотеки

Расширенный поиск
Том 24, № 3 (2021)
446-464 32
Аннотация

Рассмотрены проблемы и особенности информационно-поисковой деятельности студентов в условиях экстремального перехода вузов в дистанционный режим. Описаны результаты опроса студентов, позволяющие получить первое представление об информационно-поисковых компетенциях студентов, оказавшихся в ситуации, когда единственной возможностью для них остался удаленный доступ к электронным информационным системам и электронным образовательным ресурсам. Определен комплекс информационно-поисковых компетенций, необходимых для эффективного поиска информации в условиях удаленного и смешанного форматов обучения.
465-473 31
Аннотация

Описан новый подход, связанный с извлечением терминов относительного геологического возраста из метаданных научных геологических публикаций. На основе разработанных и адаптированных подходов и технологических решений реализован комплекс макросов, реализующий функции поиска, извлечения и добавления новых метаданных к научным публикациям.
474-484 18
Аннотация
В работе рассматривается задача о существовании дерева с определенными числовыми характеристиками. Если задано дерево, то можно определить количества узловых вершин дерева и листьев, а также определить их степени. Тем самым для дерева можно определить набор пар, составные которых есть числа, соответствующие количествам узловых вершин и их степеней. Можно сформулировать обратную задачу: задаются пары натуральных чисел, вторые компоненты которых больше 1, и следует определить, найдется ли хотя бы одно дерево, что количества его узловых вершин и их степеней совпадают с данными парами. Решение этой задачи представлено в данной работе.
485-504 11
Аннотация

Статья посвящена подходам к обработке изображения для успешной реконструкции трехмерной модели человека, создаваемой методом неявной функции с выравниванием по пикселам, представленном FaceBook Research. Выявлены недостатки работы метода, связанные с ограничением качества исходного изображения, представлены рекомендации, позволяющие избежать его некорректной работы и предложены подходы улучшения исходного изображения, увеличивающие в 1,33 раза идентичность получаемой модели. Также была отработана тактика последующего наложения текстуры и внедрения набора анимаций.
505-530 27
Аннотация

Представлены разработанные образовательные проекции, уровни и пререквизиты математической образовательной полилингвальной онтологии OntoMathEdu. Образовательная проекция рассматривается как формализация определенной системы предметной подготовки по математике. Она представляет себой подмножество концептов онтологии OntoMathEdu, которые структурированы на данном этапе развития онтологии с помощью двух дидактических отношений — образовательный уровень и пререквизит.


Образовательные уровни выделены на основе стандартов обучения соответствующей системы образования, отношение пререквизит определяется последовательностью изучаемых понятий в той или иной системе образования.  


В онтологии OntoMathEdu определены две проекции, представляющие образовательные системы России и Великобритании. Алгоритм построения онтологии через связывание различных проекций позволяет в дальнейшем пополнять ее новыми образовательными проекциями, которые можно использовать в системе полилингвального обучения математике.
531-547 34
Аннотация

Предложена методика, связанная с использованием при обучении математике интегрированных проектных заданий, основанных на практическом применении полученных знаний по математическим дисциплинам во взаимосвязи с компьютерным моделированием и программированием. Представлены примеры конкретных интегрированных проектных заданий.
548-562 52
Аннотация
Рассмотрено построение визуального решения краевых задач для линейного дифференциального уравнения второго порядка методом трехдиагональной прогонки на VBA в Excel. Создание макросов на VBA позволяет визуализировать решения таких краевых задач.
563-580 30
Аннотация

Цель работы – продемонстрировать, как методы одной из геометрий, указанных в заголовке, могут использоваться при решении задач, сформулированных в рамках другой геометрии. В частности, показано, как при решении задачи, сформулированной в рамках аффинной или проективной геометрии, может использоваться подходящим образом введенное скалярное произведение.


ISSN 1562-5419 (Online)