Preview

Электронные библиотеки

Расширенный поиск

Информационно-поисковые компетенции студентов в условиях удаленного и смешанного форматов обучения

https://doi.org/10.26907/1562-5419-2021-24-3-446-464

Аннотация


Рассмотрены проблемы и особенности информационно-поисковой деятельности студентов в условиях экстремального перехода вузов в дистанционный режим. Описаны результаты опроса студентов, позволяющие получить первое представление об информационно-поисковых компетенциях студентов, оказавшихся в ситуации, когда единственной возможностью для них остался удаленный доступ к электронным информационным системам и электронным образовательным ресурсам. Определен комплекс информационно-поисковых компетенций, необходимых для эффективного поиска информации в условиях удаленного и смешанного форматов обучения.

Об авторе

А. А. Витухновская
Петрозаводский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Богомазов С.В. Информационно-поисковая деятельность будущего бакалавра: теоретические и прикладные аспекты // Мир науки, культуры, образования. 2016. № 1 (56). С. 68–71. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25625140& (дата обращения: 25.01.2021).

2. Витухновская А.А. Обучение технологии и стратегии информационного поиска на основе дифференциальных признаков информационно-поисковых систем //Информационное общество. 2013. №1-2. С. 69-79. URL: http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/0f0c1bb6d40ae0d544257bef002cb5dc

3. Витухновская А.А. Информационно-поисковая деятельность и информационно-поисковые компетенции студентов (по итогам опроса) // Электронные библиотеки. 2017. Т. 20. № 3. С. 164–194. URL: https://elbib.ru/article/view/421.

4. Витухновская А.А. Стратегия информационного поиска в информационно-поисковых системах и оценка компетенций студентов //Электронные библиотеки. 2018. Т. 21. № 5. С. 413-434. https://elbib.ru/article/view/477.

5. Костюк К.Н. Принят ГОСТ по электронно-библиотечным системам // Университетская книга. 2018. № 1. С. 64–67. URL: http://www.unkniga.ru/biblioteki/bibdelo/8016-prinyat-gost-po-ellektronno-bibliotechnym-sistemam.html) (дата обращения: 26.01.2021).

6. Куликова Е.В. Анализ факторов, сопутствующих дистанционному обучению в вузе // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2017. № 4 (24). С. 143–150.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 010100 математика (квалификация (степень) «бакалавр») (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 31.05.2011 N 1975) URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgos/28/20111115114002.pdf (дата обращения: 25.01.2021).

8. Штыхно Д.А., Константинова Л.В., Гагиев Н.Н. Переход вузов в дистанционный режим в период пандемии: проблемы и возможные риски //Открытое образование. 2020. Т. 24. № 5. С. 72–81. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44170646 (дата обращения: 21.01.2021).


Рецензия

Для цитирования:


Витухновская А.А. Информационно-поисковые компетенции студентов в условиях удаленного и смешанного форматов обучения. Электронные библиотеки. 2021;24(3):446-464. https://doi.org/10.26907/1562-5419-2021-24-3-446-464

For citation:


Vitukhnovskaya A.A. The Information Retrieval Competencies of Students Faced with Remote and Blended Teaching. Russian Digital Libraries Journal. 2021;24(3):446-464. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/1562-5419-2021-24-3-446-464

Просмотров: 20


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-5419 (Online)