Preview

Электронные библиотеки

Расширенный поиск

Направления развития информатизации отечественного образования периода цифровых информационных технологий

https://doi.org/10.26907/1562-5419-2020-23-1-2-145-164

Аннотация

Описаны сущностные изменения в сфере образования, происходящие в связи с активным и систематическим применением цифровых информационных технологий и соответствующие им стратегические направления развития информатизации отечественного образования. Описаны современные теории обучения периода активного использования цифровых технологий в образовании (дидактико-технологические парадигмы современного периода информатизации образования; информационная безопасность личности субъектов образовательного процесса; конвергенция педагогической науки и цифровых информационных технологий; трансфер-интегративные области научного знания). Представлены сравнительные характеристики основных компонент традиционной дидактики и дидактики в условиях информатизации образования.

Об авторе

И. В. Роберт
Институт стратегии развития образования Российской академии образования
Россия


Список литературы

1. Бешенков С.А, Шутикова М.И., Миндзаева Э.В. Образовательные риски современного информационного социума и информационно-когнитивные технологии // Информатика и образование, 2015, № 8.

2. Карпенко М.П., Фокина В.Н., Абрамова А.В. Интеллектуальные роботы для автоматизированного оценивания письменных творческих работ // Инновации в образовании, 2012, № 9, С. 16–25.

3. Карпенко О.М. Распределенный мега-университет в современной образовательной системе. Монография / под ред. И.В. Проскуровой. М.: СГА, 2011, 143 с.

4. Карпенко О.М., Крутий И.А., Зуев Д.С. Специфика мега-университетов как современной образовательной инфраструктуры // СоцИс, 2007, № 10, С. 80–85.

5. Ковальчук М.В. Конвергенция наук и технологий – прорыв в будущее // Российские нанотехнологии, 2011, Т. 6, № 1–2, С. 13–23.

6. Роберт И.В. Конвергенция наук об образовании и информационных технологий как эволюционное сближение наук и технологий (для научных сотрудников и преподавателей учреждений профессионального образования). Концепция. М.: ИИО РАО, 2014, 54 с.

7. Роберт И.В. Научно-педагогические практики как результат конвергенции педагогической науки и информационных и коммуникационных технологий // Педагогическая информатика, 2015, № 3, С. 27–41.

8. Роберт И.В., Мухаметзянов И.Ш., Касторнова В.А. Монография: Информационно-образовательное пространство. М.: ФГБНУ «ИУО РАО», 2017, 92 с.

9. Роберт И.В. Информатизация образования как трансфер-интегративная область научного знания // Проблемы современного образования, 2010, № 2. URL: http://www.pmedu.ru/res/2010_2_Robert_s_13-29.pdf

10. Роберт И.В. Развитие информатизации образования в условиях интеллектуализации деятельности и информационной безопасности субъектов образовательного процесса // Педагогическая информатика, 2017, № 2, С. 12–30.

11. Шихнабиева Т.Ш., Рамазанова И.М., Ахмедов О.К. Использование интеллектуальных методов и моделей для совершенствования информационных систем образовательного назначения. Мониторинг // Наука и технологии, 2015, № 2 (23), С. 71–77.

12. Шихнабиева Т.Ш. Автоматизация процесса обучения и контроля знаний с использованием интеллектуальных моделей образовательного контента // Педагогическая информатика, 2011, Вып. 5, С. 27–31.

13. Цифровые технологии – это будущее человечества. URL: http://fb.ru/article/335698/tsifrovyie-tehnologii-eto-buduschee-chelovechestva

14. Игорь Агамирзян: «Возникает вопрос, зачем в такой модели нужен человек ...». URL: https://www.business-gazeta.ru/article/334149


Рецензия

Для цитирования:


Роберт И.В. Направления развития информатизации отечественного образования периода цифровых информационных технологий. Электронные библиотеки. 2020;23(1-2):145-164. https://doi.org/10.26907/1562-5419-2020-23-1-2-145-164

For citation:


Robert I.V. Strategic Directions of Development of Informatization of Domestic Education of Digital Information Technologies Period. Russian Digital Libraries Journal. 2020;23(1-2):145-164. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/1562-5419-2020-23-1-2-145-164

Просмотров: 29


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-5419 (Online)