Preview

Электронные библиотеки

Расширенный поиск

Разработка методов и программных инструментов формирования цифрового портрета учащихся

https://doi.org/10.26907/1562-5419-2023-26-5-697-717

Аннотация


Рассмотрены вопросы возможности использования данных об обучающихся, представленных в электронном виде, для построения цифрового портрета. Предложен набор характеристик, необходимых для его построения, обозначена модель данных. Реализованы инструменты сбора данных об обучающихся из социальных сетей и других интернет-ресурсов. Предложены алгоритмы построения цифрового портрета. Проиллюстрировано применение алгоритмов машинного обучения для этих задач. Приведены примеры использования цифрового портрета в образовании.

Об авторах

М. А. Солнцев
Казанский (Приволжский) Федеральный университет
Россия


М. М. Абрамский
Казанский (Приволжский) Федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.2020 № 2040 «О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды». URL: https://open.edu.gov.ru/files/faq/subjects.pdf (дата обращения: 28.10.2023).

2. Pepper.ninja [Электронный ресурс]. URL: https://pepper.ninja/ (дата обращения: 28.10.2023).

3. Segmento Target [Электронный ресурс]. URL: https://segmento-target.ru/ (дата обращения: 28.10.2023).

4. TargetHunter [Электронный ресурс]. URL: https://targethunter.ru (дата обращения: 28.10.2023).

5. Церебро Таргет [Электронный ресурс]. URL: https://церебро.рф (дата обращения: 28.10.2023).

6. Top 50 open-source web crawlers for data mining [Электронный ресурс]. URL: https://bigdata-madesimple.com/top-50-open-source-web-crawlers-for-data-mining (дата обращения: 28.10.2023).

7. Best Web Scraping Tools [Электронный ресурс]. URL: https://hevodata.com/learn/8-best-web-scraping-tools/ (дата обращения: 28.10.2023).

8. Обзор алгоритмов Data Mining [Электронный ресурс]. URL: https://www.intuit.ru/studies/courses/6/6/info (дата обращения: 28.10.2023).

9. Статистический портал «Statista» [Электронный ресурс]. URL: https://www.statista.com/statistics/867549/top-active-social-media-platforms-in-russia/ (дата обращения: 28.10.2023).

10. VK API [Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/apiclub (дата обращения: 28.10.2023).

11. VK Java SDK [Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/dev/Java_SDK (дата обращения: 28.10.2023).

12. ScribeJava. Simple OAuth library for Java [Электронный ресурс]. URL: https://github.com/scribejava/scribejava (дата обращения: 28.10.2023).

13. OAuth authorization framework [Электронный ресурс]. URL: https://oauth.net (дата обращения: 28.10.2023).

14. REST. Representational State Transfer [Электронный ресурс]. URL: https://restfulapi.net/ (дата обращения: 28.10.2023).

15. JSON. JavaScript Object Notation [Электронный ресурс]. URL: https://www.json.org/ (дата обращения: 28.10.2023).

16. Черезов Д.С., Тюкачев Н.А. Обзор основных методов классификации и кластеризации данных // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Системный анализ и информационные технологии. 2009. №. 2. С. 25–29.

17. Scikit-Learn. Machine Learning in Python [Электронный ресурс]. URL: https://scikit-learn.org/stable (дата обращения: 28.10.2023).

18. Numpy. The fundamental package for scientific computing with Python [Электронный ресурс]. URL: https://numpy.org/ (дата обращения: 28.10.2023).

19. Keras. Python deep learning API [Электронный ресурс]. URL: https://keras.io/ (дата обращения: 28.10.2023).

20. Kaggle. the world's largest data science community [Электронный ресурс]. URL: https://keras.io/ (дата обращения: 28.10.2023).

21. Dostoevsky. Sentiment analysis library for Russian language [Электронный ресурс]. URL: https://github.com/bureaucratic-labs/dostoevsky (дата обращения: 28.10.2023).

22. Selenium. Automates browsers [Электронный ресурс]. URL: https://www.selenium.dev/ (дата обращения: 28.10.2023).

23. Jsoup. Java HTML Parser [Электронный ресурс]. URL: https://jsoup.org/ (дата обращения: 28.10.2023).

24. Apache POI. Java API for Microsoft Documents [Электронный ресурс]. URL: https://poi.apache.org/ (дата обращения: 28.10.2023).

25. Печенкин В.В., Ярская-Смирнова Е.Р. Сетевые подходы в анализе социальной сплоченности // Вестник Саратовского государственного технического университета. 2014. Т. 4. № 1 (77).


Рецензия

Для цитирования:


Солнцев М.А., Абрамский М.М. Разработка методов и программных инструментов формирования цифрового портрета учащихся. Электронные библиотеки. 2023;26(5):697-717. https://doi.org/10.26907/1562-5419-2023-26-5-697-717

For citation:


Solntsev M.A., Abramskiy M.M. Development of Methods and Software Tools for the Formation of a Digital Portrait of Students. Russian Digital Libraries Journal. 2023;26(5):697-717. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/1562-5419-2023-26-5-697-717

Просмотров: 21


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-5419 (Online)