Preview

Электронные библиотеки

Расширенный поиск

Опыт создания неигровых персонажей в виртуальных мирах

Аннотация

Быстрое развитие сложных виртуальных миров, в особенности 3D-игр и компьютерных игр, создает новые проблемы при разработке виртуальных агентов, управляемых системами искусственного интеллекта (ИИ). Две важные подзадачи в этой тематической области, которые необходимо решить, это: (а) достоверность и (б) эффективность поведения агентов, то есть сходство персонажей с людьми и высокая способность к достижению их «собственных» целей. В этой статье мы изучаем современные подходы к разработке реалистичного ИИ в виртуальных мирах. Мы изучаем концепции правдоподобия и эффективности и анализируем несколько успешных попыток решить эти проблемы. Мы полагаем, что правдоподобное и эффективное поведение может быть достигнуто посредством изучения моделей поведения из наблюдений с последующим автоматическим выбором выигрышных действующих стратегий.

Об авторах

А. Р. Бакиров
Высшая школа информационных технологий и информационных систем Казанского (Приволжского) федерального университета
Россия


Д. И. Костюк
Высшая школа информационных технологий и информационных систем Казанского (Приволжского) федерального университета
Россия


Е. Н. Лазарев
Высшая школа информационных технологий и информационных систем Казанского (Приволжского) федерального университета
Россия


А. Р. Хафизова
Высшая школа информационных технологий и информационных систем Казанского (Приволжского) федерального университета
Россия


Список литературы

1. Gainullin I.I., Khomyakov P.V., Sitdikov A.G., and Usmanov B.M. Study of anthropogenic and natural impacts on archaeological sites of the Volga Bulgaria period (Republic of Tatarstan) using remote sensing data// Proc. SPIE 9688, Fourth Int. Conference on Remote Sensing and Geoinformation of the Environment (RSCy2016). 2016. V. 9688, ISBN: 9781628419238. Art. No 96880Z. 9 р. doi: 10.1117/12.2240728.

2. Баранов В.С., Сергеев А.С., Хафизов А.Р., Кугуракова В.В., Ситдиков А.Г. Археологические объекты болгарского городища X–XV вв., как материал для создания виртуальной культурно-исторической реконструкции // Электронные библиотеки. 2015. Т. 18. № 5. С. 269–282.

3. Разувалова Е.В., Низамутдинов А.Р. Виртуальная реконструкция куль- турно-исторических памятников Среднего Поволжья // Национальная ассоциация ученых (НАУ). 2015. Ч. 2. No 2 (7). С. 46-49.

4. Басараб М.А., Домрачева А.Б., Купляков В.М. Алгоритмы решения задачи быстрого поиска пути на географических картах // Инженерный журнал: Наука и инновации. 2013. Вып. 11 (23). С. 12.

5. http://docplayer.ru/26024757-Algoritmy-resheniya-zadachi-bystrogo-poiska-puti-na-geograficheskih-kartah.html.

6. Mozgovoy M., Umarov I. Believable and Effective aI Agents in Virtual Worlds. Current State and Future Perspectives// Int. J. of Gaming and Computer-Mediated Simulations. 2012. No 4. P. 37–59.

7. Marc Spraragen and Azad M. Madni. Modeling of Emotional Effects on Decision-Making by Game Agents // Procedia Computer Science. 2014. No 28. P. 736–743.

8. Kugurakova V., Talanov M., and Ivanov D. Neurobiological Plausibility as Part of Criteria for Highly Realistic Cognitive Architectures // Procedia Computer Science. 2016. V. 88. P. 217–223.

9. http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1877050916316842

10. Hannes Högni Vilhjálmsson, Stefan Kopp, Stacy Marsella, Kristinn R. Thorisson. Intelligent Virtual Agents // Proceedings 11th Int. Conference IVA 2011, Reykjavik, Iceland, September 15–17, 2011. ‪Springer Science & Business Media. 481 p. ‬‬‬‬‬

11. Maher M.L., Smith G., and Gero J.S. Design Agents in 3D Worlds// in R. Sun (ed), Proceedings of IJCAI03 Workshop on Cognitive Modeling of Agents and Multi-Agent Interaction, Acapulco, Mexico. 2003. P. 92–100.

12. Kugurakova V., Talanov M., Manakhov N., and Ivanov D. Anthropomorphic Artificial Social Agent with Simulated Emotions and its Implementation // Procedia Computer Science. 2015. No 71. P. 112–118.

13. http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1877050915036789.


Рецензия

Для цитирования:


Бакиров А.Р., Костюк Д.И., Лазарев Е.Н., Хафизова А.Р. Опыт создания неигровых персонажей в виртуальных мирах. Электронные библиотеки. 2016;19(6):502-520.

For citation:


 ,  ,  ,   Our experience in creating non-player characters in virtual worlds. Russian Digital Libraries Journal. 2016;19(6):502-520. (In Russ.)

Просмотров: 14


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-5419 (Online)