Preview

Электронные библиотеки

Расширенный поиск

Stem-образование в современной школе в рамках проектной деятельности по естественно-научным дисциплинам

https://doi.org/10.26907/1562-5419-2019-22-6-547-555

Аннотация

Рассмотрен вопрос STEM-образования в современной школе и методических подходах к его реализации на предметах естественно-научного цикла в рамках проектной деятельности. Приведен пример этапов работы над проектом, разбиения на предметные сферы. Поскольку STEM образование подразумевает не только получение знаний по отдельным предметам, но и применение их на практике, ключевым моментом работы над проектом становится практическое применение. В рамках предметной области «Математика и информатика» это предполагает совершение расчетов и представление конечных результатов с помощью современных технических средств. Таким образом предмет математики переходит из рамок академического знания в рамки практических умений. В частности, в статье приведен пример формирования финансовой грамотности обучающегося в рамках работы над проектом. STEM-обучение позволяет объединить научные методы, математическое моделирование, технологические приложения и инженерный дизайн. Тем самым формируется инновационное критическое мышление, появляется возможность и необходимость интегрированного обучения по темам, в рамках которого происходит активная коммуникация обучающихся и формируется новое образовательное пространство.

Об авторах

Т. Ю. Гаврилова
МОУ Дергаевская СОШ №23
Россия


О. Г. Игнатова
МОУ Быковская СОШ №14
Россия


Список литературы

1. Алексеев Н.Г., Леонтович А.В., Обухов А.С., Фомина Л.Ф. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся. Исследовательская работа школьников, 2002, № 1, С. 24–33.

2. Конюшенко С. М. Жукова М. С., Мошева Е. А. STEM vs STEAM-образование: изменение понимания того, как учить // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки, 2018, № 2 (44), С. 99–103.

3. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: приказ от 17.12.2010 № 1897 // М-во образования и науки Рос. Федерации. М.: Просвещение, 2011, 48 с.

4. Стрельникова Т. Что такое STEM-образование? URL: http://www.unikaz. asia/ ru/content/chto-takoe-STEM-obrazovanie/


Рецензия

Для цитирования:


Гаврилова Т.Ю., Игнатова О.Г. Stem-образование в современной школе в рамках проектной деятельности по естественно-научным дисциплинам. Электронные библиотеки. 2019;22(6):547-555. https://doi.org/10.26907/1562-5419-2019-22-6-547-555

For citation:


Gavrilova T.Y., Ignatova O.G. Stem-Education in Modern School Within the Framework Of Design Activity in Natural Scientific Disciplines. Russian Digital Libraries Journal. 2019;22(6):547-555. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/1562-5419-2019-22-6-547-555

Просмотров: 20


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-5419 (Online)