Исследовательские задачи как средство формирования учебно-исследовательских умений обучающихся в процессе обучения математике
https://doi.org/10.26907/1562-5419-2019-22-5-296-307
Аннотация
Об авторах
И. А. АввакумоваРоссия
Н. В. Дударева
Россия
Список литературы
1. Аввакумова И.А., Семенова И.Н., Соловьева Ю.А. К вопросу о формировании исследовательских умений у школьников в процессе обучения математике // Актуальные вопросы преподавания математики, информатики и информационных технологий: межвузовский сборник научных работ. Урал. гос. пед. ун-т, Екатеринбург: 2018, С. 111–114.
2. Аввакумова И.А., Дударева Н.В. Формирование профессиональной готовности будущего учителя математики к организации учебно-исследовательской и проектной деятельности // Педагогическое образование в России. 2016, №7, С. 113–119.
3. Андреев В.И. Эвристическое программирование учебно-исследовательский деятельности. М.: Высшая школа, 1981. 240 с.
4. Баранова Е.В. Методические основы использования учебных исследований при обучении геометрии в основной школе: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. Саранск, 1999, 163 с.
5. Гайдамак И.В., Панарина С.Н., Сапожникова А.В., Яковлева Н.Л. Уровни исследовательских задач и последовательности их предъявления в учебном процессе для развития исследовательской компетентности студентов // Современные проблемы науки и образования. 2016, № 6. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=25688.
6. Далингер В.А. Поисково-исследовательская деятельность учащихся по математике: Учебное пособие. Омск: ОмГПУ, 2005. 457 с.
7. Залуцкая Г.Ф. Формирование исследовательских умений обучающихся как одно из условий профессиональной подготовки будущих специалистов // Молодой ученый, 2016, № 10, С. 1222–1226.
8. Мельничук И. А. Исследовательская деятельность младших школьников. Брест: БрГУ имени А.С. Пушкина, 2011, 87 с.
9. Мендыгалиева А.К. Формирование исследовательских умений у младших школьников на уроках математики // Actualscience. 2015, № 1, С. 30–31.
10. Меньшикова Н.А. Учебно-исследовательская математическая деятельность в средней школе как фактор приобщения к будущей научной работе: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02. Ярославль, 2003, 176 с.
11. Сгибнев В.И. Исследовательские задачи для начинающих. М.: МЦНМО, 2015, 136 с.
12. Таранова М.В. Учебно-исследовательская деятельность как фактор повышения эффективности обучения математике учащихся профильных классов: дис. ... канд. пед. наук наук: 13.00.02. Новосибирск, 2003, 190 с.
13. Шашенкова Е.А. Исследовательская деятельность в условиях многоуровневого обучения. М.: АПК и ППРО, 2005, 132 с.
Рецензия
Для цитирования:
Аввакумова И.А., Дударева Н.В. Исследовательские задачи как средство формирования учебно-исследовательских умений обучающихся в процессе обучения математике. Электронные библиотеки. 2019;22(5):296-307. https://doi.org/10.26907/1562-5419-2019-22-5-296-307
For citation:
Avvakumova I.A., Dudareva N.V. Educational research problems as a means of forming educational research abilities studying in the process of teaching mathematics. Russian Digital Libraries Journal. 2019;22(5):296-307. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/1562-5419-2019-22-5-296-307