Генерация индивидуальных образовательных траекторий и расписания обучения в парадигме индивидуализации образования
Аннотация
Представлен подход к индивидуализации образования, основанный на автоматизированной генерации индивидуальной образовательной траектории и расписания, учитывающих особенности каждого обучающегося и его пожелания. Описан принцип действия разработанных инструментов генерации. Затронуты вопросы применения разработанных подходов и инструментов в высшем образовании.
Об авторах
М. М. АбрамскийРоссия
Э. Ф. Батырова
Россия
А. Р. Марданова
Россия
Т. А. Ахметзянова
Россия
Список литературы
1. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы / Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 № 2765-р. URL: http://government.ru/media/files/mlorxfXbbCk.pdf
2. Cheng, Yin Cheong. New Paradigm for Re-engineering Education: Globalization, Localization and Individualization. Springer, 2005. 26 p.
3. План мероприятий по реализации программы повышения конкурентоспособности ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» на 2013–2020 годы (4-й этап – 2018–2020 гг.). URL: http://kpfu.ru/portal/docs/ F_1176208685/DK.KFU_4.etap._utverzh.pdf
4. Smart Universities. Concepts, systems and Technologies. V.L. Uskov, J.P. Bakker, R.J. Howlet, L.C. Jain (Eds.). Springer Inter. Publishing, 2018. 435 p.
5. Тихомиров В.П., Днепровская Н.В. Cмарт-образование как основная парадигма развития информационного общества // Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2015. Т. 1. № 11. С. 9–13.
6. Ji-Seong Jeong, Mihye Kim and Kwan-Hee Yoo. A Content Oriented Smart Education System based on Cloud Computing // Int. J. of Multimedia and Ubiquitous Engineering. 2013. Vol. 8, No. 6. P. 313–328. URL: http://dx.doi.org/10.14257/ijmue. 2013.8.6.31
7. Федеральный закон от 02.05.2015 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». URL: http://static.kremlin.ru/media/ acts/files/0001201505020007.pdf
8. Broder A. On the resemblance and containment of documents // Compression and Complexity of Sequences (SEQUENCES'97). IEEE Computer Society, 1998. P. 21–29.
9. Spring Framework. URL: https://projects.spring.io/spring-framework
10. PostgreSQL: The World's Most Advanced Open Source Relational Database. URL: https://www.postgresql.org/
11. MyStem. Yandex URL: https://tech.yandex.ru/mystem/
12. Bullet Education Scheduling and Timetabling. URL: https://www.bulletsolutions.com/education-scheduling-timetabling/
13. Mimosa Scheduling Software. URL: http://www.mimosasoftware.com/
14. Snap Schedule. URL: https://www.snapschedule.com/Industry/Education/
15. «Официальный сайт программного продукта БИТ.ВУЗ.РАСПИСАНИЕ». URL: http://www.pulsar.ru/progs/1904/
16. Lim C., Sim E. Production Planning in Manufacturing / Remanufacturing Environment using Genetic Algorithm // GECCO 2005: Proc. of the 2005 Conference on Genetic and Evolutionary Computation, 2005. P. 2217–2218. URL: http://www.cs.bham. ac.uk/~wbl/biblio/gecco2005/docs/p2217.pdf
17. Официальный сайт фреймворка Angular 5. URL: https://angular.io/
Рецензия
Для цитирования:
Абрамский М.М., Батырова Э.Ф., Марданова А.Р., Ахметзянова Т.А. Генерация индивидуальных образовательных траекторий и расписания обучения в парадигме индивидуализации образования. Электронные библиотеки. 2018;21(3-4):129-145.
For citation:
, , , Generation of individual educational routes and learning schedule in individualization paradygm. Russian Digital Libraries Journal. 2018;21(3-4):129-145. (In Russ.)