Preview

Russian Digital Libraries Journal

Advanced search

Information and library management tool

Abstract

The article says that quality management is an effective method of managing an organization, and a balanced system of indicators is its tool that allows to increase the effectiveness of activities and systematically measure the effectiveness of the organization based on vision, values and strategy.

About the Authors

Ю. Дрешер
ГАУ Республиканский медицинский библиотечно-информационный центр
Russian Federation


Т. Ключенко
ГАУ Республиканский медицинский библиотечно-информационный центр
Russian Federation


Е. Косолапова
ГАУ Республиканский медицинский библиотечно-информационный центр
Russian Federation


References

1. ГОСТ ISO 9000–2015. Система менеджмента качества. Основные принципы и словарь. URL: http://docs.cntd.ru/document/1200124393

2. Андросенко Н.В. Интеграция сбалансированной системы показателей и методологии всеобщего управления качеством // Экономика качества. 2012. № 1 (1). 4 с. URL: http//www.eq-journal.ru

3. Ахмадова Ю.А., Галимова Е.Г. Менеджмент качества и библиотека: учеб.-практ. пособие. М.: Либерия; Бибинформ, 2007. 88 с.

4. Дрешер Ю.Н., Квашнина Е.А. Модели сбалансированной системы показателей: достоинства и недостатки // Внедрение системы менеджмента качества в деятельность библиотек – главное условие достижения устойчивых конкурентных преимуществ: сб. науч. трудов / РМБИЦ МЗ РТ. Казань, 2016. С. 159–174.

5. Дрешер Ю.Н., Квашнина Е.А., Медведев В.М. Обоснованность измерения индекса удовлетворенности потребителей информационно-библиотечной услугой // Внедрение системы менеджмента качества в деятельность библиотек – главное условие достижения устойчивых конкурентных преимуществ: сб. науч. трудов / РМБИЦ МЗ РТ. Казань, 2016. С. 110–147.

6. Дубровина Л.А. Минимум управления, максимум управляемости. Руководителям библиотек о всеобщем управлении на основе качества. М.: Фаир-Гранд, 2004. 398 с.

7. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию; пер. с англ. 2-е изд., испр. и доп.; М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006. 320 с.

8. Квашнина Е.А. Система менеджмента качества — движущая сила развития библиотек // Внедрение системы менеджмента качества в деятельность библиотек – главное условие достижения устойчивых конкурентных преимуществ: сб. науч. трудов / РМБИЦ МЗ РТ. Казань, 2016. С. 30–58.

9. Публичные библиотеки в век цифровой информации: Проект рекомендаций Европейской комиссии PULMAN-XT Extending the European research Network for Publik Libraries Museums and Archives (машинопись); пер. с англ. М.: Минкультуры России; Архив отдела библиотек, 2004.

10. Суббетто А.И. Политика качества, в том числе политика образования как база решения проблем выхода из кризиса и устойчивого развития России в XXI веке // Политика качества образования и проблема квалиметрического мониторинга в сфере образования: науч. докл. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1998. С. 6–24.

11. Фридаг Х.Р., Шмидт В. Сбалансированная система показателей; пер. с нем. М. В. Лапшинова. М.: Изд-во «Омега-Л», 2006. 144 с.


Review

For citations:


 ,  ,   Information and library management tool. Russian Digital Libraries Journal. 2018;21(2):82-90. (In Russ.)

Views: 27


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-5419 (Online)