Preview

Электронные библиотеки

Расширенный поиск

Обзор практик управления проектами в игровой разработке

https://doi.org/10.26907/1562-5419-2022-25-5-533-552

Аннотация


Опыт игровых студий показывает, что классические методологии разработки программного обеспечения (ПО) плохо имплементируются в видеоигровую разработку из-за ее интерактивной составляющей, связанной с правильным выстраиванием обратной связи между игрой и пользователем. Кроме того, разработка видеоигр объединяет большое число разработчиков различных сфер, деятельность которых обязана быть согласована в проекте. Несмотря на эти отличия, видеоигры, как и любое другое разрабатываемое ПО, нуждаются в процессе организации команды разработки.


В статье приведён обзор традиционных методологий разработки программного обеспечения, а также модификаций, специализирующихся конкретно на разработке видеоигр. Проведено сравнение наиболее популярных методологий и определено качество их имплементации в студиях разработки видеоигр.

Об авторах

А. В. Шубин
Казанский (Приволжский) Федеральный университет
Россия


Г. Ф. Сахибгареева
Казанский (Приволжский) Федеральный университет
Россия


В. В. Кугуракова
Казанский (Приволжский) Федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Global video game consumer population basses 3 billion. URL: https://www.dfcint.com/dossier/global-video-game-consumer-population/ (дата обращения: 20.04.2022).

2. Шелл Дж. Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть все. М.: Альпина Паблишер, 2022. 640 с.

3. Game Project Management and Business Context. URL: https://www.studytonight.com/3d-game-engineering-with-unity/business-context-of-game (дата обращения: 23.05.2022).

4. Сахибгареева Г.Ф., Кугуракова В.В. Практики балансирования компьютерных игр // Программные системы: теория и приложения. 2022. Т. 13. №3(54). С. 255–273.

5. Сахибгареева Г.Ф., Кугуракова В.В., Большаков Э.С. Генерация и балансирование игровых механик видеоигр // Научный сервис в сети Интернет: труды XXIV Всероссийской научной конференции (19–22 сентября 2022 г., онлайн). М.: ИПМ им. М.В. Келдыша, 2022. С. 455–485.

6. Game Development Lifecycle Models. URL: https://www.studytonight.com/3d-game-engineering-with-unity/game-development-models (дата обращения: 12.05.2022).

7. Aleem S., Capretz L.F., Ahmed F. Game development software engineering process life cycle: a systematic review // Journal of Software Engineering Research and Development. 2016. Vol. 4, No. 6. https://doi.org/10.1186/s40411-016-0032-7.

8. Manifesto for Agile Software Development. URL: http://agilemanifesto.org (дата обращения: 12.05.2022).

9. Ещё раз про семь основных методологий разработки. URL: https://habr.com/ru/company/edison/blog/269789/ (дата обращения: 15.05.2022).

10. Популярные фреймворки для гибкого управления проектами. URL: https://www.wrike.com/ru/project-management-guide/agile-frejmvorki-v-upravlenii-proektami/ (дата обращения: 20.05.2022).

11. Mitre-Hernández H.A., Lara-Alvarez C., González-Salazar M., Martín D. Decreasing Rework in Video Games Development from a Software Engineering Perspective // Trends and Applications in Software Engineering. Advances in Intelligent Systems and Computing, 2016. Vol. 405. P. 295–304. https://doi.org/10.1007/978-3-319-26285-7_25.

12. Шараева Р.А., Кугуракова В.В., Селезнева Н.Э. Методика упрощения таск-трекинга в проектах игровой индустрии // Программные продукты и системы. 2022. Т. 35. № 3. С. 374–383. https://doi.org/10.15827/0236-235X.139.374-383.


Рецензия

Для цитирования:


Шубин А.В., Сахибгареева Г.Ф., Кугуракова В.В. Обзор практик управления проектами в игровой разработке. Электронные библиотеки. 2022;25(5):533-552. https://doi.org/10.26907/1562-5419-2022-25-5-533-552

For citation:


Shubin A.V., Sahibgareeva G.F., Kugurakova V.V. The Concept of Automatic Creation Tool for Computer Game Scenario Prototype. Russian Digital Libraries Journal. 2022;25(5):533-552. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/1562-5419-2022-25-5-533-552

Просмотров: 18


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-5419 (Online)