Preview

Электронные библиотеки

Расширенный поиск

Цифровизация школьной математики – от целей обучения к технологиям

https://doi.org/10.26907/1562-5419-2022-25-1-75-86

Аннотация

Выделены четыре категории целей изучения математики в школе: освоение теоретических положений на доказательном уровне; освоение алгоритмов решения математических задач, иллюстрирующих положения теории; использование изученных алгоритмов для решения прикладных и исследовательских задач; использование математических методов и алгоритмов при обучении программированию. Такое выделение позволяет обосновать и конкретизировать применение цифровых технологий в курсе математики, а также обеспечить их преемственность, в том числе, с последующими курсами высшей школы. Подчеркнута значимость применения мобильных и облачных технологий и приложений в самостоятельной (домашней) работе учащихся по математике.

Об авторах

Б. Е. Стариченко
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Л. В. Сардак
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Katalog matematicheskih internet-resursov. Bibliotechno-informacionnyj kompleks Finansovogo universiteta pri Pravitel'stve Rossijskoj Federacii. URL: http://www.library.fa.ru/res_links.asp?cat=edumath.

2. Klekovkin G.A. Obuchenie matematike v cifrovom obshchestve. URL: https://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/117608/F_IFME_2017_1_52_56. pdf?sequence=-1.

3. Koncepciya razvitiya matematicheskogo obrazovaniya v RF. Rasporyazhe-nie Pravitel'stva RF ot 24 dekabrya 2013 g. № 2506-r. URL: https://docs.edu.gov.ru/document/b18bcc453a2a1f7e855416b198e5e276/download/2744/.

4. Luchshie praktiki «Vyzov cifroj» po predmetnym oblastyam «Matematika», «Informatika», «Tekhnologiya»: metodicheskoe posobie / redkol.: E.A. Mochalova, T.Yu. Andreeva. Cheboksary: «Interaktiv plyus», 2020. 92 s.

5. Matematicheskoe obrazovanie. Obshchedostupnaya setevaya elektronnaya biblioteka. URL: https://www.mathedu.ru/.

6. Naletova N.Yu., Troickaya L.M. Ispol'zovanie cifrovyh obrazovatel'nyh re-sursov na urokah matematiki dlya starsheklassnikov // Problemy sovremennogo obrazovaniya. 2020. № 6. S. 188–198.

7. Novikov M.Yu., Starichenko B.E. Postroenie shkol'nogo kursa informatiki na osnove mobil'nyh i oblachnyh tekhnologij // Informatika v shkole. 2020. № 1(154). S. 40–54. http://doi.org/10.32517/2221-1993-2020-19-1-40-54

8. Pervushkin B.N. Soderzhanie FGOS osnovnogo obshchego obrazovaniya po matematike. URL: https://урок.рф/library/soderzhanie_fgos_osnovnogo_obshego_ obrazovaniya_ po_ma_180613.html

9. Starichenko B.E. Pedagogicheskij podhod k ocenke rezul'tativnosti ispol'zova-niya IKT v reshenii obrazovatel'nyh zadach // Pedagogicheskoe obrazovanie v Rossii. 2018. № 8. S. 153–162.

10. EqWorld Mir matematicheskih uravnenij: Uchebno-obrazovatel'naya fiziko-matematicheskaya biblioteka. URL: http://eqworld.ipmnet.ru/ru/library.htm


Рецензия

Для цитирования:


Стариченко Б.Е., Сардак Л.В. Цифровизация школьной математики – от целей обучения к технологиям. Электронные библиотеки. 2022;25(1):75-86. https://doi.org/10.26907/1562-5419-2022-25-1-75-86

For citation:


Starichenko B.E., Sardak L.V. Digitalization of School Mathematics – from Learning Goals to Technologies. Russian Digital Libraries Journal. 2022;25(1):75-86. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/1562-5419-2022-25-1-75-86

Просмотров: 27


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-5419 (Online)