Preview

Электронные библиотеки

Расширенный поиск

Редактор интерактивной структуры для инструмента генерации сценарных прототипов

https://doi.org/10.26907/1562-5419-2021-24-6-1184-1202

Аннотация


Задача автоматизации рутинной работы сценаристов компьютерных игр, нарративных дизайнеров, поставленная в ранних работах, получила свое продолжение в настоящей работе. Рассмотрены вопросы визуализации разветвленных структур повествования компьютерных игр, проведен анализ различных подходов визуализации сюжета и других важных составляющих видеоигры, выбран технологический стек и приведены конкретные решения для хранения в виде структурированного сценария, позволяющего генерацию продолжения сюжетных веток и тестирование этапа повествовательного прототипирования при помощи автоматически генерируемой текстовой новеллы.

Об авторах

Г. Ф. Сахибгареева
Казанский (Приволжский) Федеральный университет
Россия


В. В. Кугуракова
Казанский (Приволжский) Федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Седых И.А. Индустрия компьютерных игр // Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики, 2020. 74 с.

2. Riedl M.O., Bulitko V. Interactive Narrative: An Intelligent Systems Approach // AI Magazine. 2013. V. 34. 67 p.

3. Сахибгареева Г.Ф., Кугуракова В.В. Концепт инструмента автоматического создания сценарного прототипа компьютерной игры // Электронные библиотеки. 2018. Т. 21. № 3-4. С. 235–249.

4. Сахибгареева Г.Ф., Бедрин О.А., Кугуракова В.В. Разработка компонента генерации визуализации сценарного прототипа видеоигр // Научный сервис в сети Интернет: труды XXII Всероссийской научной конференции. 2020. С. 581–603.

5. Twine.URL: https://twinery.org/, last accessed 2021/10/21.

6. Articy:draft. URL: https://www.articy.com/en/, last accessed 2021/10/21.

7. Fungus. URL:,https://fungusgames.com/, last accessed 2021/10/21.

8. Storybricks Engine. URL: https://www.youtube.com/watch?v=id-3sUo_DFU&ab_channel=Storybricks, last accessed 2021/10/21.

9. Cage D., Twitter blog. URL: https://twitter.com/David__Cage/status/1034374760392794112, last accessed 2021/10/21.

10. Detroit: Become Human. URL: http://www.quanticdream.com/en#!/en/category/detroit, last accessed 2021/10/21.

11. Padia K., Bandara K., Healey C. A system for generating storyline visualizations using hierarchical task network planning // Computers & Graphics. 2019. P. 64–75.

12. Sankey Diagram. URL: https://observablehq.com/@d3/sankey-diagram, last accessed 2021/10/21.

13. Сахибгареева Г.Ф. Применимость разветвленных структур для генерации сценарных прототипов видеоигр // 65-я Международная научная конференция Астраханского государственного технического университета. 2021.

14. Сахибгареева Г.Ф., Бедрин О.А., Кугуракова В.В. Раскадровка как одно из представлений сценарного прототипа компьютерных игр // Электронные библиотеки. 2021. Т. 24. №2. С. 408–444.

15. Sahibgareeva G.F., Bedrin О.А., Kugurakova V.V. Visualization Component for the Scenario Prototype Generator as a Video Game Development Tool // CEUR. Proceedings of the 22nd Conference on Scientific Services & Internet (SSI-2020). 2020. P. 267–282.

16. Кугуракова В.В., Сахибгареева Г.Ф., Нгуен А.З., Астафьев А.М. Пространственная ориентация объектов на основе обработки текстов на естественном языке для генерации раскадровок // Электронные библиотеки. 2020. Т. 23. №6. C. 1213–1238.

17. Вакатов С.А. Разработка инструмента вариативности сюжета с запуском прототипа в виде текстовой игры // Казанский (Приволжский) федеральный университет. 2021. 36 с.

18. Вакатова Э.С. Разработка функционала генерации продолжения сюжета для инструмента прототипирования сюжета в компьютерных играх // Казанский (Приволжский) федеральный университет. 2021. 33 с.

19. Каюмов Б.И. Проблемы визуализации разветвленных сюжетов компьютерных игр // Казанский (Приволжский) федеральный университет. 2021. 79 с.

20. BioShock Infinite. URL: https://2k.com/en-US/game/bioshock-infinite/, last accessed 2021/10/21.

21. Radford A., Wu J., Child R., Luan D., Amodei D., & Sutskever I. Language models are unsupervised multitask learners // OpenAI Blog. 2019. V. 1. 9 p.

22. GPT-2. URL: https://openai.com/blog/better-language-models/, last accessed 2021/10/21.

23. Adams E., Joris D. The Designer's Notebook: Machinations, A New Way to Design Game Mechanics. URL: https://www.gamasutra.com/view/feature/176033/the_designers_notebook, last accessed 2021/10/21.


Рецензия

Для цитирования:


Сахибгареева Г.Ф., Кугуракова В.В. Редактор интерактивной структуры для инструмента генерации сценарных прототипов. Электронные библиотеки. 2021;24(6):1184-1202. https://doi.org/10.26907/1562-5419-2021-24-6-1184-1202

For citation:


Sahibgareeva G.F., Kugurakova V.V. Interactive Structure Editor for Scenario Prototyping Tool. Russian Digital Libraries Journal. 2021;24(6):1184-1202. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/1562-5419-2021-24-6-1184-1202

Просмотров: 10


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-5419 (Online)