Preview

Электронные библиотеки

Расширенный поиск

Роль электронной среды академических знаний в повышении конкурентоспособности образовательных услуг

Аннотация


Указаны противоречия и тенденции информатизации высшей школы. На основе обзора ряда исследований в области проблем электронной научно-образовательной среды и подробного изложения электронных сервисов Казанского национального исследовательского технического университета обоснована необходимость формирования открытой модели академических знаний университета. В статье изложены цель и функции открытой модели академических знаний, главным образом – для непрерывного образования и взаимодействия с бизнес-средой. В частности, предложены виртуальные центры компетенций как инструмент совместного с бизнес-средой управления образовательной и научной деятельностью для усиления конкурентоспособности образовательных услуг.

Об авторе

Е. Н. Бабин
Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева – КАИ (КНИТУ-КАИ)
Россия


Список литературы

1. Вьюшкова Л.Н. Формирование самообразовательной компетенции ме-тодом проектов // URL: http://ffl.nspu.net/upload/konf-2008-22.pdf

2. Игнатьев О.В., Игнатьева И.А. Формирование информационной среды университета на базе Интернет-портала // Труды XXII Международной конфе-ренции «Применение новых информационных технологий в образовании», Тро-ицк, 29-30 июня 2011года. Изд-во «Тровант», 2011. С. 379–380.

3. Управление современным университетом: коллективная монография / Под общ. ред. проф. Г.И. Лазарева. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2005. С. 232.

4. Бердшанский А.М., Кревский И.Г., Мещеряков В.А. Электронная инфор-мационно-образовательная среда организации как основа дальнейшего разви-тия электронного обучения // Труды IX Международной науч.-практ. конф. «Научно-образовательная информационная среда XXI века» (23–25 сентября 2015 года). Петрозаводск, 2015. С. 16–20.

5. Лебедева Т.Е., Охотникова Н.В., Потапова Е.А. Электронная образова-тельная среда университета: требования, возможности, опыт и перспективы ис-пользования // Интернет-журнал «Мир науки» 2016, Том 4, № 2. URL: http://mir-nauki.com/PDF/57PDMN216.pdf.

6. Информатизация высшей школы: современные подходы и инструменты реализации: Коллективная монография / Под ред. Д.А. Иванченко. М.: Изд-во «Октопус», 2014. 192 с.

7. Иванченко Д.А. Системный анализ дистанционного обучения. М.: Изда-тельство РГСУ «Союз», 2005. 192 с.: табл. и диагр.

8. Носов Л.С. Концепция создания электронной образовательной среды университета // Труды XI Международной науч.-практ. конф. «Новые образова-тельные технологии в университете». Екатеринбург, 2014. URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/24666/1/notv-2014-139.pdf.

9. Бабин Е.Н. Индикаторы инновационности образовательных услуг в сете-вой среде университета // Университетское управление: практика и анализ. 2013. № 1. С. 70–77.

10. Бабин Е.Н. Факторы и задачи инновационного развития образова-тельных услуг высшей школы // Информационные технологии в гуманитарном образовании: сборник материалов V Международной научно-практической конференции. Пятигорск: ПГЛУ, 2013. С. 52–60.

11. Макаров В.Л. Экономика знаний: уроки для России // Менеджмент производства и услуг. 2004. № 3. С. 3–19.

12. Гребнев Л.С. Болонский процесс и «четвертое поколение» образова-тельных стандартов // Высшее образование в России. 2011. № 11. С. 29–41.

13. Бабин Е.Н. Виртуальный механизм взаимодействия промышленных предприятий и университета в информационной среде // Современная эконо-мика: проблемы и решения. 2012. № 1. С. 8–16.

14. Третьяков В.С., Ларионова В.А. Открытое образование как стратеги-ческое направление развития университета // Университетское управление: практика и анализ. 2016. № 2. С. 56–68.


Рецензия

Для цитирования:


Бабин Е.Н. Роль электронной среды академических знаний в повышении конкурентоспособности образовательных услуг. Электронные библиотеки. 2016;19(5):369-389.

For citation:


  The role of electronic environment of academic knowledge to improve competitiveness educational services. Russian Digital Libraries Journal. 2016;19(5):369-389. (In Russ.)

Просмотров: 18


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-5419 (Online)