Preview

Электронные библиотеки

Расширенный поиск

Аудиовизуальная запись синхронных занятий при очном и дистанционном обучениях

https://doi.org/10.26907/1562-5419-2020-23-3-451-472

Аннотация

Современная информационная среда предоставляет беспрецедентные возможности по сочетанию high-tech и high-touch подходов в обучении. Можно ожидать, что в ближайшее время всеобщим трендом станет использование аудиовизуальных записей синхронных занятий, которые целесообразно применять для последующего закрепления, повторения, контроля, обобщения и систематизации знаний. В статье резюмированы результаты 10-летнего опыта создания и использования аудиовизуальных записей очных и дистанционных занятий в университетских и школьных аудиториях.

Об авторе

Ф. О. Каспаринский
ООО «МАСТЕР-МУЛЬТИМЕДИА»
Россия


Список литературы

1. Крашенинникова Л.В. Сочетание high-tech и high-touch подходов как способ достижения конкурентного преимущества в дистанционном образовании // Качество дистанционного образования: концепции, проблемы, решения (DEQ-2013). Материалы XV Международной научно-практической конференции (6 декабря 2013 г., Москва). М.: МГИУ, 2013. С. 98–100.

2. Каспаринский Ф.О., Полянская Е.И. Инфоцентризм как дидактическая стратегия // Вестник Международного института менеджмента ЛИНК (5). М.: МИМ ЛИНК, 2014. С. 65–73.

3. Методические рекомендации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий // Министерство образования и науки Российской Федерации, Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей. Письмо от 10 декабря 2012 г. № 07-832. URL: https://usperm.ru/content/pismo-minobrnauki-rossii-ot-10122012-no-07-832

4. Каспаринский Ф.О., Полянская Е.И. Аудиовизуальные ресурсы для мобильного дистанционного обучения // Формирование системы независимой оценки квалификации и качество дистанционного образования: концепции, проблемы, решения (DЕQ-2014). Материалы Всероссийской конференции. Жуковский: МИМ ЛИНК, 2014. С. 46–49.

5. Adobe web conferencing software | Adobe Connect. URL: https://www.adobe.com/products/adobeconnect.html

6. Платформа Webinar нового поколения для онлайн-мероприятий. Запускается на всех браузерах и без дополнительного ПО. https://webinar.ru

7. HyperCam 5.0 – Удобная запись экрана, игр, фильмов. URL: http://www.solveigmm.com/ru/products/hypercam/

8. Каспаринский Ф.О., Полянская Е.И. Организация high-touch формы дистанционного обучения посредством Skype-видеоконференций // Качество дистанционного образования: концепции, проблемы, решения (DЕQ-2015). Материалы Международной конференции 11 декабря 2015 г. Жуковский: АНО ВО «Международный институт менеджмента ЛИНК», 2016. С. 42–45.

9. Каспаринский Ф.О. Публикация интернет-ресурсов дистанционного обучения в соответствии со стандартом BYOD // Качество открытого дистанционного образования: концепции, проблемы, решения (DEQ-2017). Молодежь и наука. Материалы XIX международной научно-практической конференции. Жуковский: Международный институт менеджмента ЛИНК, 2018. С. 89–94.

10. Веб-камеры для видеоконференций и видеосвязи // Logitech.com. URL: https://www.logitech.com/ru-ru/video/webcams

11. Skype — общение без ограничений. Звоните, переписывайтесь, делитесь любыми файлами — и все это бесплатно // Microsoft. URL: https://www.skype. com/ru/

12. Каспаринский Ф.О., Полянская Е.И. Вариативность инструментов публикации медиаресурсов в социальных сетях // Научный сервис в сети Интернет: труды XIX Всероссийской научной конференции (18–23 сентября 2017 г., г. Новороссийск). М.: ИПМ им. М.В. Келдыша, 2017. С. 218–226. doi:10.20948/abrau-2017-28

13. Live streaming, without limits. The home for high-quality live streaming and video hosting. // Vimeo. URL: https://vimeo.com/features/livestreaming

14. Каспаринский Ф.О. Представление наглядных материалов учащимся поколения Сети посредством динамических ассоциативных карт // Научный сервис в сети Интернет: труды XIX Всероссийской научной конференции (18–23 сентября 2017 г., г. Новороссийск). М.: ИПМ им. М.В. Келдыша, 2017. С. 207–217. doi:10.20948/abrau-2017-27

15. Microsoft Whiteboard // Microsoft Store. URL: https://www.microsoft. com/ store/ productId/9MSPC6MP8FM4

16. Фрагмент и набросок // Microsoft Store. URL: https://www.microsoft. com/store/productId/9MZ95KL8MR0L

17. Каспаринский Ф.О., Полянская Е.И. Информационно-навигационный сервис сетевых аудиовизуальных ресурсов // Научный сервис в сети Интернет: труды XX Всероссийской научной конференции (17–22 сентября 2018 г., г. Новороссийск). М.: ИПМ им. М.В. Келдыша, 2018. С. 284–294. URL: http://keldysh.ru/abrau/2018/theses/42.pdf doi:10.20948/abrau-2018-42

18. Каспаринский Ф.О., Полянская Е.И. Адаптация ресурсов дистанционного обучения к компетентностному формату // Открытое образование. Научно-практический журнал. М: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. 2014. №4. С. 11–19.

19. Каспаринский Ф.О., Полянская Е.И. Организация структурированных образовательных видеотек под управлением CMS 1C-Bitrix // Качество дистанционного образования: концепции, проблемы, решения (DEQ-2012). Материалы XIV Международной научно-практической конференции 7 декабря 2012 г. М.: МГИУ, 2012. С. 71–74.


Рецензия

Для цитирования:


Каспаринский Ф.О. Аудиовизуальная запись синхронных занятий при очном и дистанционном обучениях. Электронные библиотеки. 2020;23(3):451-472. https://doi.org/10.26907/1562-5419-2020-23-3-451-472

For citation:


Kasparinsky F.O. Audiovisual Recording of Synchronous Lessons During Full-Time and Distance Learning. Russian Digital Libraries Journal. 2020;23(3):451-472. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/1562-5419-2020-23-3-451-472

Просмотров: 18


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-5419 (Online)