Preview

Электронные библиотеки

Расширенный поиск

Виртуальные лаборатории как средство обучения биомедицинским технологиям

Аннотация

Проведен анализ актуальных решений в области биотехнологических симуляций в виртуальной среде, на основании которого сформулирован ряд требований к механике, окружению, визуальной и технической частям реализации таких виртуальных лабораторий. Представлена конкретная реализация виртуальных лабораторий, которую можно применять студентам при изучении биомедицинских технологий. Предложенная методика разработки биотехнологических симуляций в виртуальной среде может быть успешно применена для разработки виртуальных лабораторий по всему спектру изучаемого материала.

Об авторах

В. Д. Абрамов
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия


В. В. Кугуракова
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия


А. А. Ризванов
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия


М. М. Абрамский
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия


Н. Р. Манахов
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия


М. Е. Евстафьев
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Balamuralithara B., Woods P.C. Virtual laboratories in engineering education: the Simulation Lab and Remote Lab // Computer Applications in Engineering Education, March 2009. V. 17, Issue 1. P. 108–118.

2. Zoric Nedic, Jan Machotka, Andrew Nafalski. Remote laboratories versus virtual and real laboratories // Frontiers in Education. 2003. FIE 2003 33rd Annual, T3E-1-T3E-6. V. 1.

3. Veljko Potkonjak, Michael Gardner, Victor Callaghan, Pasi Mattila, Christian Guetl, Vladimir M. Petrovic, Kosta Jovanovich. Virtual laboratories for education in science, technology, and engineering: a review // Computers & Education. April 2016. V. 95. P. 309–327.

4. Deanna Raineri. Virtual laboratories enhance traditional undergraduate biology laboratories // Biochemistry and Molecular Biology Education. 2001. V. 29, Issue 4. P. 160–162.

5. Daniel Fernández-Avilés, Diego Dotor, Daniel Contreras, Jose Carlos Salazar. Virtual labs: a new tool in the education: experience of Technical University of Madrid // 2016 13th International Conference on Remote Engineering and Virtual Instrumentation (REV), 24–26 Feb. 2016. P. 271–272.

6. Ruben Heradio, Luis de la Torre, Daniel Galan, Francisco Javier Cabrerizo, Enrique Herrera-Veidma, Sebastian Dormido. Virtual and remote labs in education: a bibliometric analysis // Computers & Education. July 2016. V. 98. P. 14–38.

7. Aten Virtual Biology Lab. URL: http://ateninc.com/homepage/virtual-lab. html.

8. Initiative of Ministry of Human Resource Development (MHRD). URL: http://vlab.co.in.

9. Under the National Mission on Education through ICT VIRTUAL LABS. URL: http://vlab.co.in/ba_labs_all.php?id=6.

10. Hhmi biointeractive. URL: http://www.hhmi.org/biointeractive/explore-virtual-labs.

11. Houghton Mifflin Harcourt WOW biolab. URL: https://www.classzone. com/books/hs/ca/sc/bio_07/virtual_labs/virtualLabs.html.

12. Михайлов В.Ю., Гостев В.М., Кугуракова В.В., Чугунов В.А. Виртуальная лаборатория как средство обеспечения коллективной научно-методической работы // Сб. трудов XII международной конференции «ИТО-2002». Часть IV (Москва, 4–8 ноября 2002 г.). М.: МИФИ, 2002. С. 31–34.

13. Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 апреля 2015 г. № ВК-1013/06 в акте «О направлении методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ». URL: http:// минобрнауки.рф/документы/6250.

14. Геймплей. URL: https://ru.wikipedia. org/wiki/Геймплей.


Рецензия

Для цитирования:


Абрамов В.Д., Кугуракова В.В., Ризванов А.А., Абрамский М.М., Манахов Н.Р., Евстафьев М.Е. Виртуальные лаборатории как средство обучения биомедицинским технологиям. Электронные библиотеки. 2016;19(3):129-148.

For citation:


 ,  ,  ,  ,  ,   Virtual laboratories for biomedical professional education. Russian Digital Libraries Journal. 2016;19(3):129-148. (In Russ.)

Просмотров: 36


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-5419 (Online)