Preview

Электронные библиотеки

Расширенный поиск

Принципы справедливости как честности в издательской деятельности в сфере образования

https://doi.org/10.26907/1562-5419-2019-22-1-46-66

Аннотация

Представлены результаты исследования проблемы плагиата. Рассматриваются причины его распространения в издательской и образовательной деятельности и способы искоренения. Обоснованы такие корневые причины этого явления, как утрата традиции доверия в издательской деятельности с обновлением состава авторов; нечувствительность к издательской этике современных авторов, выращенных в период лояльности к плагиату; коммерциализация способов борьбы с плагиатом; слабая мотивация авторов к издательской деятельности. Для обоснования методологического подхода к решению проблемы нечестности в издательской деятельности, включая плагиат, предложена концепция справедливости как честности Дж. Ролза. С ее помощью обоснована идея о формировании системы взаимоотношений «издательство–авторы» на основе принципов справедливости как честности. Предложен подход к формированию этического рамочного порядка в цепи взаимоотношений «издательство–авторы –студенты–разработчики ПО–работодатели» на основе принципов справедливости, таких, как равенство прав требований собственных выгод, взаимной честности; этических ограничений на действия, наносящие ущерб находящимся в наихудшем положении, которыми являются студенты-читатели. Предложена процедура разработки и согласования принципов справедливости в издательской деятельности с помощью сайта издательства. Эти принципы целесообразно отражать в этическом кодексе издательской деятельности.

Об авторе

Список литературы

1. Емельянов Ю. Информационная и коммуникационная культура в компании // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 10. С. 8–18.

2. Что такое «Цифровое предприятие», и как им стать? Опубликовано 19.05.2016. URL: http://www.docflow.ru/news/analytics/detail.php?ID=32175.

3. Статья 146. Нарушение авторских и смежных прав // Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. №63-ФЗ. URL: http://base.garant. ru/10108000/0c5956aa76cdf561e1333b201c6d337d/#ixzz5NNWTPg5S

4. Статья 1252. Защита исключительных прав. Статья 1301. Ответственность за нарушение исключительного права произведения // Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая от 18.12.2006 № 230-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64629/

5. Рефераты на заказ. URL: https://author24.ru/s/form_zakaz_referaty/...

6. Заказать реферат. URL: https://author24.ru/referat/

7. Рефераты на заказ: быстро и качественно. URL: https://www.zaochnik.com/referat/?utm_expid=3565560-115.m5t4u_3qSMG00PRWDEpE1A.0&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2F

8. Диссертации под ключ. Диссертации на заказ. Статьи ВАК, SCOPUS. URL: http://originaldissertations.com/

9. Закажи диссертацию: от 15000/от 14 дней. URL: http://vamzachet.ru/services/item/dissertation?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=35573866&utm_content...

10. Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры: Приказ Минобрнауки России от 29.06.2015 № 636 (ред. от 28.04.2016) URL: http://legalacts.ru/doc/prikaz-minobrnauki-rossii-ot-29062015-n-636/

11. Как обмануть антиплагиат: 7 рекомендаций для студента. URL: http://anfox.ru/obmanut-antiplagiat

12. Как обмануть антиплагиат в 2018 году – Лайфхакер. URL: https://lifeha.ru/kopirajting-statej/kak-obmanut-antiplagiat.html

13. Как обмануть антиплагиат. URL: http://studroom.ru/kak-obmanut-antiplagiat/

14. Ролз Дж. Теория справедливости: Пер. с англ. Новосибирск: НГУ, 1995. 536 с.


Рецензия

Для цитирования:


Принципы справедливости как честности в издательской деятельности в сфере образования. Электронные библиотеки. 2019;22(1):46-66. https://doi.org/10.26907/1562-5419-2019-22-1-46-66

For citation:


The principles of justice as fairness in the publishing activities in the field of education. Russian Digital Libraries Journal. 2019;22(1):46-66. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/1562-5419-2019-22-1-46-66

Просмотров: 17


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-5419 (Online)